Группа компаний «Старатель» успешно существует на рынке более 20 лет. Основное направление деятельности — строительство и реализация объектов жилой, коммерческой и социальной недвижимости. Но бренд и позиционирование компании потеряли свою актуальность: больше не отвечали ни масштабам, ни качеству, ни ценностям и миссии девелопера.
Еще одна сложность заключалась в том, что ГК «Старатель» теперь не только девелопер, включающий несколько специализированных застройщиков, но и завод по производству товарного бетона, что никак не отражалось в прошлом визуальном оформлении и позиционировании.
Задачи
Бизнес
Увеличение доли рынка
Повышение количества продаж
Маркетинг
Стимулирование намерения покупки квартиры в ГК «Старатель»
Увеличение запоминаемость рекламы
Построение прозрачной воронки продаж
Коммуникация
Формирование и наращивание знаний о бренде ГК «Старатель»
Построение CJM
Решение
Мы изучили рынок недвижимости Республики Чувашия, проанализировали целевую аудиторию и опросили сотрудников компании «Старатель». Обновили позиционирование, опираясь на главный запрос аудитории — найти метафизическую опору в повседневности.
В визуальном языке бренда инсайт переплелся с идеей фундамента, свай, опоры. Так родился логотип компании, который поддерживается чистым минималистичным фирменным стилем.
Далее скорректировали коммуникацию, провели обучение отдела продаж согласно новым ценностям и внедрили комплексный маркетинг со сквозной аналитикой. Собрали новый сайт и оформили отдел продаж и строительную площадку в фирменном стиле. В течение полугода велась настройка рекламы, дорабатывались сами объявления и улучшалась работа менеджеров по продажам. Все вместе помогло достичь поставленной цели.
Однако достижение целей осложнялось тем, что ранее статистика по продажам, рекламе, источникам клиентов и их эффективности не велась. Решения строились на субъективных ощущениях сотрудников группы компаний. Поэтому первые месяцы выстраивалась система продаж объектов компании и только к третьему месяцу стало возможно увидеть реальную картину и начать точечно корректировать процессы для повышения эффективности и достижения упомянутых выше целей.
Каналы коммуникации и инструменты:
Главными инструментами в продвижении знаний о ГК «Старатель» стала контекстная реклама (Рекламная сеть Яндекса) и классифайды (в частности, «Авито»). Они приносят большую часть целевых лидов и легче всего переходят в продажи. Что касается наружной рекламы и радио, эффективность этих каналов меньше поддается детальной аналитике, но опираясь на рост узнаваемости, можем сказать и об их эффективности.
Важным инструментом в работе стала сквозная аналитика и колл-трекинг. Они позволяют понять, с какой рекламы пришел клиент, как он вел себя на сайте, как с ним поговорил менеджер по телефону и затем проанализировать какой момент стал решающим за или против покупки.
Все это помогло выстроить эффективную систему маркетинга и рабочую воронку продаж, которые тем не менее остаются максимально гибкими и постоянно находятся в стадии доработки и совершенствования.
Результаты:
Провели ребрендинг, создав уникальное позиционирование и современную айдентику бренда. Обновленный бренд транслирует коды надежного застройщика с амбициями лидера рынка Чувашии.
Бренд соответствует актуальному положению компании.
Выделяющаяся айдентика.
Продуманный CJM.
36%
рост количества целевых лидов
195%
выросло количествопродаж (учитываются продажи по дате регистрации дду)
32%
снизилась стоимость продажи (стоимость продажи или CPO — стоимость привлечения клиента,совершившего покупку квартиры (рассчитывается как: расходы на маркетинг/Количество продаж))
11%
выросла конверсия из уникальных лидов в целевые (целевой лид — потенциальный клиент, заинтересованный в покупке
2%
выросла конверсия из целевых лидов в продажи
132%
рост количества запросов «Никольский Старатель»
113%
рост количества запросов
Результат:
Команда ГК «Старатель» позитивно восприняла изменения и в позиционировании, и в фирменном стиле. По последним замерам показателей (1 кв. 2025 года по отношению к 4 кв. 2024 года):
на 113% выросло количество запросов компании в интернете
на 132% выросло количество запросов ведущего проекта компании на сегодняшний день «Никольский Старатель»
на 36% выросло количество целевых лидов
на 11% конверсия из уникальных лидов в целевые
на 195% выросло количество продаж (по дате регистрации ДДУ)